Сказочная выставка Виктора Васнецова в Лунево на Волге
Любопытно, что деньги были получены с доходов костромской льняной мануфактуры.
В Костроме основатель галереи Павел Третьяков меценат и промышленник, владел крупнейшим тогда в стране ткацким предприятием.

В 27 лет коллекционер был уже состоятельным человеком: после смерти отца в наследство Павлу и брату его Сергею достались 6 лавок в центре Москвы и общественная баня. Братья Третьяковы сумели многократно приумножить капитал, занявшись промышленным текстильным производством. В 1866 году братья Третьяковы учредили Костромскую льняную мануфактуру и основали прядильное и ткацкое производство, не уступающее по качеству британской продукции.
Некоторые любопытные факты о ткацком предприятии:
• Первые 22 ткацких станка для новой прядильной фабрики в Костроме были куплены у англичан.
• В 1900 году мануфактура была признана крупнейшей в Европе: здесь крутились 52 тысячи веретен одновременно — больше, чем в Швеции, Дании и Голландии вместе взятых.
• С 1899 года льняная мануфактура в Костроме получила право именоваться Поставщиком Двора Его Императорского Величества.
• К концу века в ткацком отделении было 8687 механических станков, которые вырабатывали 6,8 миллиона метров льняных тканей в год.
• Для производства использовалась вода из реки для льняного производства и из пруда для ткацкой и белилки.
• Павел Михайлович Третьяков не имел отдельного кабинета, а сидел в той же комнате, что и старший бухгалтер.
• В первый трудовой коллектив входили 750 человек, из которых 250 — дети в возрасте от 8 до 12 лет. Чтобы они не дышали пылью, их ротики перевязывали ленточкой из чесаного льна.
Как родилась и росла коллекция?
Однажды, в далеком 1856 году П.М. Третьяков приобрел две первые картины русских художников- эту дату принято считать годом основания Третьяковской галереи.
Коллекция русского искусства разместилась в его усадьбе в Лаврушинском переулке — там, где сейчас находится главный корпус Третьяковки. С 1867 года галерея открылась для публики. В то время в ней хранилось более 1300 работ российских художников и 84 картины зарубежных мастеров. Часть произведений была создана специально для этой коллекции, по заказу самого Павла Третьякова. Сейчас в галерее хранится более 190 тысяч экспонатов.
В Костроме на улице Островского установлен памятник Павлу Михайловичу Третьякову. Именно отсюда открывается вид на Большую Костромскую льняную мануфактуру.
Рядом с памятником табличка с цитатой мецената: «… Нажитое от общества должно вернуться обществу!».

Отель Лунево на Волге приглашает вас на прогулку, посмотреть репродукции лучших работ в уникальной коллекции русского искусства.
Первая наша выставка приурочена 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова!
Виктор Михайлович Васнецов (3 (15) мая 1848 — 23 июля 1926) — российский живописец, монументалист, график, иллюстратор, сценограф. Автор скульптурных произведений, проектов в сферах декоративно-прикладного искусства и архитектуры.
Васнецов — одна из ключевых фигур в русском искусстве второй половины XIX — начала XX веков. Широкую известность ему принесли картины на былинно-сказочные сюжеты. Например, «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880, Третьяковская галерея, Москва), «Алёнушка» (1881), «Иван Царевич на Сером волке» (1889) и «Богатыри» (1881–1898).
Кроме написания картин, Васнецов делал иллюстрации к книгам, создавал эскизы архитектурных сооружений и расписывал храмы в разных городах России.
Создать графический проект фасада Государственной Третьяковской галереи было поручено Виктору Михайловичу Васнецову, что было осуществлено в 1902–1904 годах.
Фасад выполнен в виде сказочного терема. Вход-портал украшен барельефом с изображением святого Георгия Победоносца, по двум сторонам от которого старинной вязью написано название галереи. Вход украшен декоративными кокошниками, а окошки — причудливым обрамлением.
Над главным входом в центре фасада наверху — барельеф с изображением герба Москвы — Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона. В верхней части главного фасада протянулась широкая нарядная лента с надписью, повествующей о даре братьев С. М. и П. М. Третьяковых.
Васнецовский фасад стал эмблемой Государственной Третьяковской галереи и в наши дни остаётся самым узнаваемым символом музея.